Прогнозы экспертов не утешительны для вагонопромисловои области , поскольку специалисты предрекают падение производства в половину , то есть на 50 %. Договоренности Киева и Москвы повлияют на эту ситуацию?
Если взять статистику за 2012 год по выпуску вагонов в сравнение с текущим , то увидим падение рынка вагонов на 10,3 % ( до 47 тыс. штук). Эксперты предрикають серьезное падение рынка на новый 2014 год. По итогам 2013 года, сокращение выпуска продукций составил 46,6 % , если брать в сравнение предыдущий 2012 год. Многие специалисты говорят о масштабное обновление отрасли в новом году.
Существует ли прямая зависимость? Одной из основных причин является перенасыщенность рынка российских вагонов. Была приведена такая статистика :- На экспорт отправлялось 83 % изготовляемой продукции , производимых в стране. Из этой цифры осуществлялись поставки в РФ в размере 74 % , остаток отправлялся в Казахстан и другие страны СНГ.
Аналитик отмечает , что излишки вагонов в РФ составляет 150 тыс. единиц , а общий парк вагонов 500 тыс. штук. В целом ситуация с дефицитом не могла повлиять на рынок . Стоит отметить и административный факт , произошедший в августе , когда РФ закрыла украинской стороне поставки промышленной продукции . Сильно ощутили 4 украинских гиганта - производителя вагонов.
За весь 2013 год можно наблюдать такую картину:
- Стахановский ВСЗ - 42 % снижения выпускаемой продукции;
- Азовмаш - 67 % ;
- Крюковский вагоностроительный завод - 51 % ;
- Днепровагонмаш - 64%.
Что Украина в результате ? Снижение производства на 45 % , в России наблюдается всего на 20 %. Аналитик рассказывает о рыночных проблемы со стороны укр . стороны вагоностроения. Российский регистр , неоднократно прекращал сертефикаты украинских Вагонник . Причинами инцидентов посчитали некачественное литье вагонов.Итоги российских аналитиков .
Известный факт того , что органы стандартизации всегда прислушиваются к высшему руководству своих правителей. И причины неполадок , некачественного литья и других дефектов со стороны украинских вагонников как могут быть так и не могут.
Встреча Путина и Януковича , на которой главы государств обсудили возможные разбирательства по поводу торговых ограничений. Обе делегации подписали документ «дорожная карта» , где снимаются все ограничения и госпошлину.После этой встречи РФ сообщила , что сертификаты на вагоны украинского производства с 1 февраля 2014 снова будут восстановлены. Если будут события развиваться в таком же направлении , украинская продукция регулярно поставляться на Российский рынок . Это примерно на 5-10 % повысит производительность вагоностроения.